Популярный регги-исполнитель Шон Пол (Sean Paul) из Ямайки стал культовой фигурой в современном шоу-бизнесе относительно недавно. Он работает в стиле dancehall reggae с конца 90-х и давно сумел завоевать популярность в странах Карибского моря. Однако по-настоящему переломными для него стал период 2002/2003 годов. Композиция «Gimme The Light» сделала певца суперпопулярной личностью в Соединенных Штатах Америки, а следующий сингл «Get Busy» возвел его в статус Звезды с мировым именем.
Искусно приправив dancehall reggae элементами хип-хопа, музыкант сумел добиться популярности у молодой аудитории и признания критиков. В 2003 году Шон Пол стал одним из самых ротируемых артистов на радио во всех уголках земного шара. Музыкант сумел завербовать новых поклонников, записав дуэты с Блю Кантрелл (Blu Cantrell) и Бейонс (Beyonce). Песни «Breathe» и «Baby boy» стали мегахитами по обе стороны Атлантики…
Шон Пол (полное имя Sean Paul Henriques) родился в Кингстоне, Ямайка 8 января 1973 года в семье португальца и китаянки. Островное государство Ямайка является, пожалуй, одним из очень немногих мест на Земле, где на небольшой территории непостижимым образом слились воедино нравы, традиции и элементы культур представителей фактически всех уголков нашей планеты. Наверное, именно в такой стране ребенок, в жилах которого течет португальская и китайская кровь, может получить при рождении очень популярное в странах Карибского моря ирландское имя Шон. Многие британские традиций пустили глубокие корни в эту землю, однако колониальная эпоха не смогла изменить этот остров. Ямайка - это место, где уживаются рядом вуду, язычество, христианство и другие мировые религии. Это место, где островки великолепия соседствуют с нищетой. Именно в такой среде родился и вырос Шон Пол Энрикеш. Однако ему повезло родиться в благополучной семье, и парень очень благодарен своим родителям за то, что имел возможность получить хорошее образование и профессию.
Всем известно, что Ямайка является родиной регги - музыки, которая звучит на острове буквально отовсюду: по радио и телевидению, на улицах, пляжах, ресторанах и дискотеках. Регги можно назвать еще одной религией уроженцев острова. Поэтому совсем не случайно, что Шон Пол решил посвятить свою жизнь музыке именно в этом стиле…
Но обо всем по порядку. Мать Шона, будучи художницей, с малых лет прививала сыну любовь к искусству и музыке. Она мечтала, чтобы ее отпрыск получил классическое музыкальное образование по классу фортепиано, но мальчик отчаянно сопротивлялся такой форме обучения. Он не хотел исполнять то, что было написано другими, пусть даже и великими композиторами. Юный Шон не хотел учиться читать по нотам. И будущему музыканту удалось убедить мать, что в его голове рождаются песни, и он мечтает исполнять именно то, что напишет сам.
Когда Шону исполнилось 13 лет, мама подарила мальчику его первый музыкальный инструмент - клавишные Yamaha, которые стоили 30 американских долларов. При помощи долгожданного подарка и домашнего компьютера Шон Пол научился не только отображать рождавшуюся в голове мелодию, но и писать к ней аранжировки.
Следует добавить, что родители Шона Пола всегда были более чем дружны со спортом, и эту любовь унаследовал их сын. В подростковом возрасте он серьезно занимался водным поло и плаванием. Шон участвовал во многих национальных и международных соревнованиях в конце 80-х и начале 90-х. Именно во время разного рода спортивных поездок парень начал приобретать навыки диджея. Спортсмены нуждаются в хорошей эмоциональной разрядке, и частенько посещают дискотеки и клубы, устраивают пикники в перерывах между стартами. На таких мероприятиях Шон Пол и получил возможность поучиться искусству диджейства.
Несмотря на то, что поначалу юный музыкант мечтал только о карьере продюсера, он все же не оставлял попыток попробовать себя в качестве автора музыки и текстов. Надо сказать, что в юности парня глубоко волновали социальные и политические события, происходившие на его родине. На заре своей музыкальной карьеры Шон Пол писал остросоциальные тексты к своим песням.
«Тогда я не мог оставить без внимания все продолжающийся рост насилия и факт постоянного роста живущих за чертой бедности людей. События, происходившие на Ямайке, оказывали на меня очень большое влияние,»- вспоминает музыкант.
Отец Шона Пола много лет был знаком с гитаристом местной рэгги-группы Кэтом Куром, он-то и сделал сыну небольшую протекцию, дав послушать Куру демозаписи своего отпрыска. Музыкант, разглядев в юноше серьезный потенциал, пригласил его к сотрудничеству. Именно Кэт Кур стал для Шона Пола первым учителем, обучая его тому, как писать песни и какие именно песни надо писать, чтобы стать популярным на Ямайке и в других странах. По его мнению, Шон должен был писать главным образом беззаботные песенки о девушках, любви и сексе. Как показало время, молодой музыкант мог писать неординарные песни и об ординарных вещах.
Так Шон Пол стал участником регги - команды Third World. Группа спродюсировала несколько демо-записей Шона, однако дело шло медленно, и только через пару лет молодой музыкант оказался в звукозаписывающей студии вместе со своим новым менеджером. Вдобавок, для последнего это был первый опыт работы в таком качестве.
В 1996 году плодом этого сотрудничества стал сингл под названием «Baby Girl», который стал большим хитом на Ямайке. После этого Шон Пол начал работать с продюсером Джереми Хардингом. Вместе с ним молодой музыкант записал композиции «Infitrate» и «Excite me» - синглы, которые сделали Шона Пола звездой во многих станах Карибского бассейна.
Следующая песня - «Deport them» - возглавила официальный чарт Ямайки и открыла молодому исполнителю дорогу на американский рынок. Эта песня плотно ротировалась на самых популярных радиостанциях Майями, и стала хитом в нью-йоркской хип-хоп тусовке. Шон стал первым регги - исполнителем, которого пригласили выступить на Hot 97’s Summer Jam - одном из важнейших ежегодных ритм-н-блюз и хип-хоповых фестивалей. Там молодой музыкант смог познакомиться с такими артистами, как Big Daddy Kane, Aaliyah, Snoop Doggy Dogg и другими. После такого успеха артист стал больше экспериментировать с саундом и предпринимать попытки соединения таких стилей, как dancehall reggae и хип-хоп.
В 1999 году Шон Пол объединил усилия с Mr. Vegas для записи песни «Hot Gal Today». Композиция вошла в саундтрек фильма «Shaft» с участием Самуэля Л. Джексона. В марте 2000 года, тогда, когда «Hot Gal Today» получила популярность на Восточном побережье США, вышел дебютный альбом молодого артиста под названием «Stage One». Шон Пол стал первым регги - исполнителем, чьи два сингла в одно и то же время были поставлены на ротацию на популярнейших американских радиостанциях. Благодаря поддержке радио, «Hot Gal Today» добрался до шестого места в хип-хоп чарте Биллборда.
Одновременно с этим Шон Пол объединил усилия с Mr Vegas и DMX и записал песню «Top Shotta», вошедшую в саундтрек к фильму «Belly». Этот хит стал для молодого артиста новым шагом на пути к славе и успеху. По опросу журнала «Биллборд», проведенного по итогам 2000 года, дебютный альбом Шона Пола занял 4 место в списке лучших альбомов в стиле регги, а сам исполнитель очутился на третьей позиции рейтинга регги-исполнителей.
В 1999 году артист провел интенсивное турне, выступив в Европе, США и Японии и подготовив плацдарм для своей следующей работы.
Новый альбом Шон Пол записывал вместе с продюсерами Тони Келли и Джереми Хардингом. Альбому «Dutty Rock», вышедшему в 2002 году, как оказалось, суждено было стать переворотом в регги и хип-хоп музыке. Музыканту и его продюсерам удалось найти гениально сбалансированное сочетание dancehall reggae и хип-хопа, чтобы сделать полученный коктейль стилей равноправной частью мейнстрима.
В 2002 году первый сингл с альбома - песня под названием «Gimme The Light» - пробился в лучшую семёрку американского чарта и в лучшую пятерку в Великобритании. Еще больший успех ожидал второй сингл «Get Busy», который, медленно взбираясь ступеньками американского хит-парада, сумел возглавить его в мае 2003 года. Сам альбом попал в Top 10, и его тираж быстро превысил миллионную отметку. Композиция»Get Busy», став мегахитом в большинстве стран Европы, открыла музыканту путь и на европейский рынок. В 2003 году Шон Пол стал самым ротируемым артистом на самых популярных радиостанциях по всему миру. Журнал «Биллборд» признал музыканта «Лучшим регги-исполнителем года».
В конце 2003 года сразу несколько песен, в записи которых принял участие Шон Пол, очутились на высоких местах в чартах по всему миру. Речь идет о композиции «Like Glue» - третьем сингле с альбома «Dutty Rock» , а также о коллаборациях Шона с певицами Блю Кантрелл («Breathe») и Beyonce («Baby Boy»). Дуэт Пола и Beyonce, появившийся как и на альбоме Шона, так и на дебютнике певицы, восемь недель кряду возглавлял официальный чарт синглов США. Триумфальное шествие «Dutty Rock» закончилось получением Grammy в 2004 г.
Надо сказать, что первые успехи певца сделали его одним из самых востребованных музыкантов: он стал получать от других звезд многочисленные предложения о сотрудничестве . Вы можете найти неповторимый голос Шона, сдобренный характерным ямайским акцентом, на альбомах многих популярных музыкантов: помимо вышеупомянутых Blu Cantrell и Beyonce, музыкант отметился в качестве гостевого вокалиста на альбомах у 50 Сent, De La Soul, 112.
Несмотря на такой громкий успех, музыкант сказал, что «находится только в самом начале пути». По его собственному признанию, ему предстоит сделать очень многое, чтобы добиться еще большей популярности и продолжить эксперименты в рамках в dancehall reggae, у которого, по мнению Шона, очень большой потенциал.
И он доказал это, выпустив свой третий альбом, «The Trinity», в 2005 году. Первый же сингл, названный «We Be Burnin», известил о прежней любви публики по отношению к певцу - 6 место в Америке, и 2 - в Великобритании. Успех продолжили хиты «Ever Blazin’» и «Temperature». Последний так вообще возглавил Billboard Hot 100. B то время его песни звучали буквально отовсюду - из окон машин и домов, на улицах; он был самым ратируемым артистом на дискотеках всего мира. И хотя «The Trinity» был не так успешен, как «Dutty Rock», Шон Пол стал новой суперзвездой дэнсхоллов.
В 2007 году музыкант объявил о начале записи нового альбома, названного «The Next Thing». Atlantic Records, звукозаписывающий лэйбл музыканта, успел выпустить промо-сингл «Watch Dem Roll» перед тем, как произошла заминка - сам Шон заявил, что хочет уделить меньше внимания таким диско-песням, как «Get Busy», «Temperature» и «We Be Burnin», и больше теме молодежного насилия на Ямайке. Релиз был передвинут на ноябрь 2008, но и тогда фанаты не увидели его. Наконец, спустя полгода было объявлено - альбому быть летом 2009.
10 июля на официальном сайте артиста появилась первая песня - «Press It Up». Пока она была просто разминкой, а вскоре вышел и первый сингл. «So Fine», имевший более электронное звучание, нежели все предыдущие синглы, стартовал в июне на 50 месте в Hot 100. А 18 августа вышел и сам альбом.